5, казалось бы, безобидных вещей, которые опасно делать во время взлета самолета

5, казалось бы, безобидных вещей, которые опасно делать во время взлета самолета

Loading...

Даже заядлые любители перелетов порой совершают действия, которые могут быть опасными во время взлета самолета. Чтобы это не привело к негативным последствиям, нужно знать, чего делать не стоит.

Снимать обувь
Многие почему-то считают очень приятным на время перелета разуваться, чтобы ступни могли отдохнуть. А некоторые идут еще дальше – любят пройтись по проходу босиком, направиться в туалет и т. п. Таким “вольнодумцам” стоит знать, что во всем мире только 15% авиакомпаний соблюдают положенные правила санитарии и гигиены.

Уборка в салоне самолета проводится вовсе не после каждого приземления, а в лучшем случае раз в сутки. Как утверждают сами пилоты, в 9 случаях из 10 в проходе под вашими ногами может оказаться вовсе не вода, а чьи-то рвотные массы, кровь и т. п. Это 100%-ная возможность подцепить инфекцию в виде грибка, микробов и др.
Другой момент: по статистике, в течение первых 3 минут полета и в 8 последних минут посадки чаще всего и происходят катастрофы (80%). При этом всегда требуется покинуть самолет по возможности быстро. Босой человек не сможет сделать это, и никто не будет ждать, пока он благополучно обуется. Снятая обувь, помимо прочего, выставляется в проход и загромождает его, мешая быстрой эвакуации.

Засыпать
Многие не прочь провести весь полет в сонном состоянии, чтобы время прошло быстро и незаметно. А для других сон становится спасением от страхов перед взлетом. Вы, конечно, можете вздремнуть, но делать это во время взлета или посадки не стоит. Как показывает практика, это самый опасный период за весь полет. Лучше в это время бодрствовать.

Когда вы уже в воздухе, с самолетом точно ничего не случится, а вот несколько минут взлета или посадки – совсем другое дело: в этот момент человек испытывает максимальный дискомфорт из-за перепада давления. Если вы будете спать, то можете не заметить, когда начнется головокружение, подступит тошнота или пойдет кровь из носа.
Еще один нюанс – когда самолет набирает и сбрасывает высоту, случается сильный перепад давления воздуха в салоне. Это создает большую нагрузку на барабанные перепонки. Уши закладывает, они начинают болеть. Справиться с неприятными ощущениями в этих ситуациях помогут глотательные движения и зевание.
Но если вы спите, выровнять давление в среднем ухе вы не сможете, мышцы будут бездействовать. Ваш ушной канал будет заблокирован. Повышается риск баротравмы уха. Если уж вам так приспичило поспать в перелете, сделайте это после взлета и обязательно просыпайтесь перед посадкой.

Закрывать шторки иллюминатора
Очень важно держать шторки иллюминатора незадернутыми, особенно во время взлета и посадки. Это важный момент в работе стюардесс. Они регулярно смотрят в окошко, чтобы не пропустить важные моменты в виде огня, дыма и пр. Также в самолете могут отказать электроприборы в чрезвычайных ситуациях.
Зрение сидящих пассажиров не бывает готово к таким резким световым контрастам. Вот почему предпочтительно, чтобы шторки на иллюминаторах оставались незадернутыми. Они позволяют оценивать обстановку снаружи здраво.

Выключать вентиляцию
Работающий над головой кондиционер, казалось бы, сушит кожу, но выключать его не стоит. Это рекомендация врачей. Боящимся простуды лучше потеплее одеться – подойдут свитер, куртка. Так можно лучше защитить себя от респираторных инфекций. Особенно это важно, когда рядом с вами оказывается сопливящий и чихающий пассажир. Кондиционер образует вокруг вас воздушный барьер, который отталкивает инфекционные частицы.
Выключать вентиляцию над сиденьем не стоит, потому что это защита от инфекций и средство увлажнения воздуха.

Loading...

Надевать наушники
При посадке и взлете стюардессы всегда рекомендуют не слушать музыку в наушниках. Многих людей такое требование возмущает, оно кажется непонятным и необоснованным. Но это правило очень важно, и стюардессы не зря на нем заостряют внимание.
Сегодня многие наушники вакуумные и имеют в своем устройстве специальные амбушюры, которые за счет вакуума не выпадают из ушных каналов. Когда самолет взлетает или же идет на посадку, появляется разница давлений. При этом болят уши, их закладывает.
Евстахиева труба соединяет ротовую и полость и ушные каналы. Когда давление резко меняется, вакуумные наушники могут втиснуться в ушные каналы, после чего их будет очень болезненно и проблематично доставать. Поэтому музыкальное сопровождение лучше исключить при наборе высоты.

Кроме того, поскольку многие авиакатастрофы возникают при взлете и посадке, как уже отмечалось, важно слушать каждую команду стюардесс, чтобы в экстренном случае принять правильное положение или успеть эвакуироваться из самолета. Поверьте, музыка не стоит риска своим здоровьем.
В случае экстренной эвакуации начнется давка, люди будут паниковать. Провода от наушников могут зацепиться за бегущего человека и начать душить владельца.
Перелеты — уникальная возможность посетить дальние страны и при этом не тратить уйму сил и времени на дорогу. Но для организма это большая нагрузка, поэтому правила обязательны для всех.