6 главных отличий супермаркетов США от российских

6 главных отличий супермаркетов США от российских

Универсальные магазины и различные маркеты, моллы и прочие торговые центры пришли к нам из Америки – колосса на глиняных ногах, о котором мы грезили последние двадцать лет коммунистического рабства. Однако зерно капиталистического мира упало на уже распаханную и засеянную почву, поэтому всходы получились весьма странными на вид. Многое из заокеанских практик прижилось и у нас, но некоторые вещи по тем или иным причинам не смогли перебраться через океан и до сего момента остаются удивительными и поражающими воображение покупателей в нашей стране.

Самоходные тележки
К примеру, вы в курсе, что в Соединённых Штатах Америки, едва ты лишь выкарабкался из салона своей машины, ты можешь оседлать специализированный автомобильчик на электронной тяге с внушительных габаритов корзинкой для покупок – и ездить на нём по магазину?

Удивительно, но подобные опции доступны не только в грандиозных гиперах площадью в несколько гектаров и с длиной полок в десятки километров, но и в небольших магазинчиках, по размеру не превышающих завалящую «Пятёрочку» или «Дикси».

Первоначально такой необычный транспорт закупался для обслуживания инвалидов, но очень быстро этот способ передвижения пришёлся по душе толстякам, чей лишний вес не позволяет им с достаточным комфортом и степенью свободы пользоваться своими двоими. Разумеется, никто не стал запрещать это дело – американский подход заключается в другом. Вместо ограничений или ввода платы за электромобили, они попросту купили больше автомобильчиков, чтобы покупатели не спешили покидать магазин и совершали покупки с удобством.

Умные тележки
Пару лет назад в сети X5, объединяющей «Перекрёсток», «Пятёрку» и ещё несколько брендов поменьше, появились автоматические электронные кассы. Подходишь к такой, подносишь товар к считывателю-сканеру – и по итогам остаётся лишь сложить всё в сумку и рассчитаться при помощи банковской карты.

Американцы пошли ещё дальше: они оборудовали тележки для покупок несколькими камерами, предназначенными для сличения оказавшегося в корзине товара с тем, что внесен в базу данных магазина. К тому же тележка производит при необходимости взвешивание — покупателю остаётся лишь контрассигновать правильность компьютерных алгоритмов. Если же вы решаете выложить товар, компьютерная система автоматически вычитает его стоимость из общей. Очень удобно: с одной стороны, покупатель сразу же знает, сколько ему придётся заплатить. С другой, практически невозможными делаются магазинные кражи.
Оплата производится прямо тут, посредством стоящего на рукоятке терминала. Удобно и быстро, никаких очередей.

Ценники без налогов
Во всех торговых заведениях США ценники не содержат информацию о налоге на продажи. Во многом это связано с тем, что во всех штатах, а зачастую – и во многих графствах или боро — ставки НСП отличаются. Таким образом, то, что человек видит в торговом зале, и то, что выйдет в кассовом чеке, отличается на несколько процентов. В солнечной Калифорнии ставка налога на продажу в зависимости от категории товара составляет от 7,25 % до 10%; в Иллинойсе – и того выше, максимальная ставка на люксовую одежду, оргтехнику и компьютеры доходит до 15%.

При этом продовольственные товары налогами не облагаются, за вычетом готовых продуктов и любых напитков. Поэтому кола или бутылка виски всё же выйдут дороже, чем написано (на алкоголь ещё и акцизы в некоторых штатах действуют).

Аппарат для обмена мелочи
Каждый янки на кухне или в гостиной хранит баночку для мелочи. Когда та переполняется, кто-то берёт её и топает в торговый центр. Но не затем, чтобы пытать даймами и квортерами кассиров — её засыпают в специальный аппарат, который взамен выдаёт бумажные деньги. Последнее время есть и аппараты, способные пополнить за счёт металлических денег вашу карточку или счёт, к которому привязана чековая книжка.

Туалеты
Наличием комнаты размышлений в супермаркете у нас никого не удивишь – редко встретится торговый центр без санитарных удобств для посетителей. А вот в небольших магазинчиках в спальниках такого блага не водится — туалеты для посетителей не предусмотрены планировкой, да и дорого это: каждый неиспользуемый под торговые площади или склад метр увеличивает издержки.

В США всё иначе и даже крошечные магазинчики оборудованы хотя бы одним туалетом. А чаще – двумя (для леди и джентльменов) или даже тремя – этот предназначен для небинарных персон, пока что не определившихся с тем, кто они такое.

Гигантские упаковки
В российских магазинах мы всё чаще замечаем тенденцию к уменьшению упаковки: вместо литра это 950 или даже 875 миллилитров. Аналогично – и с другими фасовками. Заметили, как ушли в прошлое промобутылки импортной газировки +25%?

В Америке всё иначе: стандартизированный объём бутылки сока или молока составляет галлон – это почти четыре литра. Майонез продают не в дойл-паках, а в литровых пластиковых или даже стеклянных банках. А кока-колу или пиво берут не бутылками, а промо-упаковками из 4-6-8-12 единиц. Точно также берут приправы, макароны, мороженку (чаще всего – в вёдрах внушительного объёма). Аналогично и с другими продовольственными товарами. Очень часто справиться с упаковкой в пределах срока годности не получается, поэтому до 30% продуктов в Америке оказывается на помойке.

(Visited 900 times, 1 visits today)