Что турист из Нидерландов думает о московском метрополитене?

Что турист из Нидерландов думает о московском метрополитене?

Когда русские выезжают за границу, то сравнивают увиденное там с личным опытом. Взять хотя бы метрополитен: в путеводителе, статье в популярном журнале или блоге отмечается, что метро в Нью-Йорке стремное, совершенно никакое и вдобавок пропахшее бомжатиной. Аналогичная история – про метрополитены Лондона, Берлина, Барселоны. Парижу делают послабление: центральные станции там украшенные и просторные.

Предположив, что иностранцам тоже есть что рассказать. Мы пообщались с голландским туристом и попросили поделиться собственными впечатлениями о московском метро.
Голландец отмечает, что метро – популярное место, и у всех его друзей, побывавших в России, тоже вызывает восторженные отклики. Прежде всего, московское метро совсем не похоже на метро. По его мнению, если бы ему показали фотографии, он бы ни в жизнь не поверил, что на фотокарточках метрополитен, а не дворец, музей или резиденция императорской династии.

Похоже на дворцовые покои
Станции московского метрополитена напоминают анфилады дворцовых залов или покои королей. «Киевская», украшенная богатыми золочёными декорациями и мозаичными панно «Комсомольская», ни на что не похожая «Менделеевская», претенциозный и мрачный «Парк Победы», величественный «Проспект Мира», воздушная «Маяковская», строгая и холодная «Новослободская», беспокойная «Новокузнецкая» вместе со смежными сестрицами – ничего подобного нет ни в одной системе подземных электропоездов за границей – кроме Парижа (станция «Славянский бульвар» была построена «по обмену» с мэрией Парижа – по ней можно судить о том, что ждёт русского туриста в парижской подземке).
Прагматичный и живой ум иностранца сразу же начинает пристраивать огромные ничем не занятые пространства под практические нужды. Проводить на станциях симфонические концерты: акустика-то обалденная! А билеты, хоть и дорожают из года в год, но всё равно дешёвые – в сравнении с консерваторией.

Как пингвины на холоде
В Антарктиде пингвины сбиваются в стаи и греют друг друга телами, периодически меняясь местами, чтобы остывшие особи смогли согреться в центре толпы и гуще событий. В московском метро происходят похожие процессы, с той лишь разницей, что там чертовски жарко.
На половине линий кондиционеров в вагонах нет, присутствует только естественная вентиляция через окна (открываются через одно) и приоткрытые форточки, а также специальные пилоны на потолке. На второй – кондей не включают либо включают на обогрев даже в осенние и весенние месяцы.

Чрезмерно много полиции
Каждая станция в Москве снабжена несколькими полицейскими патрулями, суммарно выходит по 10-15 человек на станцию. Для Европы это необычно: столько же сотрудников охраны правопорядка обычно дежурят на крупном европейском вокзале, к примеру, в Утрехте, Антверпене или Амстердаме. В парижском метро полицейские стоят далеко не на каждой станции.
Плюс иностранца смутили частые проверки документов у лиц кавказской национальности и всевозможных азиатов. Он счёл за большую удачу, что не похож на бабушку, уроженку Суматры (это бывшая нидерландская колония): тогда его бы тоже проверяли.

Изобилие систем видеонаблюдения
Последние годы в подземке стало больше камер: по одной штуке на вагон, затем по две, три, четыре, в новых поездах их число доходит до шестнадцати. На станциях прогресс по части наблюдения также не стоит на месте: на одной опоре можно увидеть три или четыре системы видеофиксации.
По статистике, в Москве видеосистем наблюдения чертовски много, город превосходит США и крупные европейские города, хотя с Нью-Йорком и китайцами сравниться пока не может. Пока.

Регулярность движения
Москвичи суетятся, чтобы не опоздать на поезд, несутся по эскалатору через четыре ступеньки — и все это ради того, чтобы поспеть проскользнуть в захлопывающиеся пневматические двери уходящего состава… Притом что на смену ему через 3-5 минут придёт новый (в часы пик составы ходят с интервалом в минуту-полторы).
В Нидерландах или США, если ты опоздал, следующего состава придётся ждать не минуту или две, а полчаса или даже час.

Чистота
Несмотря на отсутствие мусорных баков, контейнеров и приёмников, в московском метро обычно очень чисто. Иногда можно встретиться со свежими следами жизнедеятельности озорных московских гуляк, но они исчезают как по мановению пальца за несколько минут.
Полы в залах и на перронах сверкают и блестят. Особенный интерес нашего собеседника вызывает способ мытья ступенек при помощи опилок – такого он не видел нигде больше.

(Visited 181 times, 1 visits today)