Как добывали воду в открытом океане наши предки

Loading...

Как известно, на заре судоходства люди плавали в морях и океанах на ненадежных деревянных кораблях под парусами. Этот транспорт был неудобен тем, что сильно зависел от погодных условий: бурей его могло сильно сбить с курса (а то и потопить), а штиль заставлял мотыляться долгое время без дела, вдали от суши. Нередко из-за этого плавание затягивалось на многие месяцы, а экипажи судов были вынуждены выживать в экстремальных условиях.

И самой большой проблемой становилась добыча пресной воды, ведь взять ее в океане было почти что негде. А возить большой запас с собой — накладно, ведь бочки занимали много места и нагружали судно.

Да будет вода!
Моряки — народ изобретательный, проявление смекалки — это один из принципов выживания вдалеке от суши. Если не удастся добыть воды, то придется умереть от жажды, или-или, третьего не дано. Так что приходилось напрягать интеллект и придумывать разные способы.

Чаще всего на кораблях собирали дождевую воду, для чего в время ливня специально развешивали тканевые полотнища, а потом отжимали их в бочки. Либо вешали брезент, и в немо вода натекала, как в чашу. Если дефицит был очень острый, а осадков не предвиделось, то пили собранный по утрам конденсат — росу, оседавшую на всех поверхностях. На крайний случай годилась морская рыба — в ее тканях тоже содержалось вода, так что мясом можно было утолить и голод, и жажду.

Loading...

К настоящему времени изобрели опреснители морской воды, которые ставят на всех судах. Так что современным морякам смерть от жажды грозит только в случае поломки данного аппарат, но тогда можно воспользоваться одним из дедовских способов.

Режим жесткой экономии
Стоит сказать еще о том, что в старину на кораблях пресную воду расходовали очень экономно, так, чтобы небольшого количества хватало надолго. Грузить слишком много бочек с жидкостью на борт — значит оставить меньше места для товаров, что грозит убытком. Да и перегруженный корабль — это риск быстро пойти ко дну в бурю. Поэтому было легче вводить для экипажа режим жесткой экономии в плавании.

Матросов не случайно кормили в основном солониной — соль отлично задерживает воду и не дает ей быстро покидать организм. А значит и восполнять недостаток влаги придется реже. В день каждому человеку выдавали не более стаканчика воды, а мыться и стираться можно было только в море.

Пресная вода на судне была на вес золота, ее запасы охранялись чуть ли не с оружием в руках. И ее очень редко использовали для готовки, чаще всего на камбузе хранились сухие пайки, а не сырые продукты, требующие варки.