Как китайцы умудряются ездить в Россию, не платя за это ни копейки нашим?

Как китайцы умудряются ездить в Россию, не платя за это ни копейки нашим?

Loading...

С начала нулевых Дальневосточный Федеральный округ столкнулся с нашествием туристических групп из Китая. Чуть позже китайские орды заполонили Забайкалье, а затем открыли для себя и столичные маршруты. Такое нашествие обусловлено было дешевизной билетов, желанием обоих правительств вкладываться в развитие туристической отрасли.
Китайские группы ждали, рассчитывая на получение прибылей и выгод. Проводилась модернизация гостиничного фонда, туристической и транспортной инфраструктуры.

И они пришли. Много – потому, что Россия могла предложить крайне экономный отдых, а также ещё и потому, что в попытке улучшить отношения с Поднебесной российские власти ввели для китайских туристов режим максимального благоприятствования. Удобнее и проще было разве что по заднему двору гулять.

К несчастью, китайский товарищ оказался хитрее, чем мы: они научились приезжать в Россию и не платить за это ни гроша – местным. Как это получилось?

Простой пример.
Туристические группы, выстроившиеся в дисциплинированную очередь у ворот очередного музея, платят за билет столько же, сколько и мы. Справедливо и логично, люди все одинаковые.

Но придёт ли вам в голову идти, скажем, в музей Пушкина со своей едой и бутылкой воды, а затем устраивать пикничок перед картиной великого мастера конца XVII века или среди египетских мумий? Едва ли. Для китайских туристов это само собой разумеющееся решение, ведь Микеланджело куда лучше заходит под бутерброды с колбасой, чем просто так.

Туристы из Китайской Народной Республики в составе групп посещают Российскую Федерацию без виз, поэтому одиночки встречаются редко. Поэтому среднестатистический визит китайской группы выглядит так: покупается тур-пакет. Туристическим оператором чаще всего выступает прокладочная компания, главный бенефициар которой – фирма уже с китайской стороны границы. Поэтому российский бюджет со всего этого получает лишь налоги и небольшую толику отчислений в фонды социального и медицинского страхования. И всё – остальное получает китайский акционер.

Возникший спрос порождает целую отрасль – магазинчики, гостиницы, чайные домики, словом – индустрия развлечений для китайского товарища. Проблема в том, что всё это захвачено другими товарищами, предусмотрительно прибывшими в Россию с чемоданчиком денег наперевес. На выходе получается, что всё потраченные по эту сторону Амура деньги переправляются на противоположный берег.

Даже требование найма обладающего специальной лицензией туристического гида-россиянина обычно не соблюдается (тут, правда, виной скорее коррупция, чем любой другой фактор).
В итоге всё, что мы с этого имеем – прибыль от продажи в российских магазинах сувенирных матрёшек с перекошенными лицами, сошедших с конвейера в Хайнане.

(Visited 1 561 times, 1 visits today)