Как отдыхают пилоты на дальних рейсах и сколько часов максимум они могут сидеть за штурвалом

Как отдыхают пилоты на дальних рейсах и сколько часов максимум они могут сидеть за штурвалом

Loading...

Многочасовые перелеты — серьезное испытание для пилотов: во время опросов 70 % европейских летчиков признались, что из-за хронической усталости подчас допускали ошибки в управлении самолетом, а иногда даже засыпали прямо на рабочем месте. Есть ли у экипажа возможность как следует отдохнуть на дальних рейсах?

По нормам, принятым в большинстве стран, летчики не должны оставаться за штурвалом больше 8 часов в сутки. Поэтому на долгих беспосадочных перелетах рейсы выполняют два экипажа, сменяющие друг друга. Еще один вариант — усиленный состав с третьим (крейсерским) пилотом. В полете он обычно заменяет сначала одного, а потом другого пилота, но управлять самолетом при взлете и посадке не имеет права.

Во время трансатлантических рейсов, длящихся 18 часов и более, членам экипажа полагается до 5 часов отдыха. Во многих авиалайнерах для этих целей оборудованы специальные отсеки, скрытые от пассажиров и расположенные либо над салоном, либо под ним. Как правило, это небольшие помещения со спальными местами, где невозможно встать в полный рост. Но в некоторых самолетах, например, в огромном Airbus А380, умещаются весьма просторные комнаты с трехъярусными кроватями, шкафчиком для личных вещей и кондиционером.

В американских, канадских, британских и индийских авиакомпаниях пилотам разрешают вздремнуть прямо за штурвалом — ненадолго и, разумеется, по очереди. Это стало возможным после исследования НАСА: оно показало, что короткий сон повышает внимательность членов экипажа.

(Visited 13 times, 1 visits today)