Как прокатиться в трамвае по воздуху – особенности Вуппертальской подвесной дороги

Как прокатиться в трамвае по воздуху – особенности Вуппертальской подвесной дороги

Loading...

Уже в конце XIX века в городе Вупперталь, что в Германии, возникла проблема современного человечества — загруженность дорог. Довольно необычным решением данного вопроса стала постройка монорельсовой подвесной дороги, по которой двигаются трамваи. Интересной ее особенностью стало то, что эта дорога стала уникальной для Вупперталя. Нигде в мире не повторили такую парящую в небе дорогу.

История создания
Город Вупперталь, который активно развивался в то время, насчитывал порядка четырехсот тысяч населения. Дороги в этом городе были предназначены преимущественно для пешеходов, а для того, чтобы проложить трамвайные пути, они были слишком узкие. Идея с метро быстро отошла на задний план, поскольку район города Вупперталь довольно скалистый с близким расположением грунтовых вод. Так, инженеры по строительству дорог предложили властям города проложить трамвайные пути прямо по воздуху.

Всего за три года немецкие инженеры сумели воплотить в жизнь уникальную подвесную дорогу, которой не было нигде в мире. Интересной особенностью является и то, что, кроме как, в Вуппертале такой дороги до сих пор больше нет нигде на планете. Парящие трамваи в воздухе стали визитной карточкой этого города и даже спустя век после запуска этих уникальных трамвайных путей они остаются одним из самых востребованных и быстрых способов передвижения по городу.

Выпал слон из воздушного трамвая
В тяжелые военные времена некоторые участки подвесной дороги были сильно повреждены, но в послевоенное время ее быстро починили, и она продолжила свою деятельность. Конечно же, со временем ее удлиняли и прибавляли новые станции, и сейчас Вуппертальская подвесная дорога имеет протяженность около 13.5 километров и двадцать станций. Трамваи «ходят» преимущественно на высоте двенадцать метров, и лишь небольшая часть маршрута проходит на высоте восьми метров от земли. Наибольшая скорость движения монорельса составляет 60 километров в час. Дорога является двухколейной, что позволяет двигаться сразу двум поездам в разных направлениях.

Эта подвесная дорога имеет статус самой безопасной системы транспорта в мире. Но все же несчастный случай, в результате которого погибло пять человек, произошел спустя 98 лет с момента запуска трамвая по воздушным путям. Весной 1999 года монорельс упал в реку из-за халатности рабочих, которые меняли устаревшие конструкции на новые. Строители допустили ошибку в том, что не установили специальную блокирующую деталь. До этой аварии было еще два несчастных случая, но они не привели к трагичным последствиям.

Loading...

А летом 1950 года в Вуппертале произошло очень необычное дорожно-транспортное происшествие с участием подвесной дороги. Тогда для съемок рекламного ролика на монорельс подняли циркового слона Туффи. Но такое развлечение животному пришлось не по душе и он начал искать любые возможности покинуть трамвай. Как только транспортное средство тронулось со станции, слон так запаниковал, что пробил стенку поезда и выпал прямо вниз. Благо в это время трамвай двигался над рекой и животное пострадало не сильно. С тех пор вблизи станции, где Туффи упал в реку, нарисовано изображение слона, который падает в реку.