Купальные машины 19 века

Купальные машины 19 века

Loading...

Сегодня никого не удивишь откровенным купальником. Наоборот, знаменитости и звезды соцсетей в преддверии жаркого сезона как будто специально начинают соревноваться друг с другом по степени раздетости. После того, как появилось бикини, части купального костюма все уменьшаются и уменьшаются, но уже давно общественность перестала воспринимать такие купальники как провокацию и признак аморальности.

Но так было не всегда. Революция в пляжной моде началась в XX веке, а до того купальщикам приходилось туго. Желающие окунуться в теплое море не могли просто раздеться на общественном пляже и нырнуть в воду. Особенности строги были правила в отношении женщин. Порядочные дамы и в обычной жизни не могли демонстрировать даже открытые икры ног и щиколотки, не говоря уже о других частях тела.

Но как же тогда морские купания, которые стали считаться крайне полезным средством почти от всех болезней в XVIII-XIX веках? Нашим предкам пришлось выкручиваться и придумывать удивительные устройства — так называемые купальные машины.

В точном соответствии с правилами этикета
В XIX веке существовал особый пляжный этикет. Нельзя было просто прийти на пляж, раздеться на песочке и сразу окунуться в воду. И у женщин, и у мужчин из приличного общества считалось дурным тоном разоблачаться друг перед другом и демонстрировать хотя бы кусочек голого тела.

Поэтому в то время купальники были полностью закрытыми и фактически напоминали платья и костюмы, только выполнялись из более легких и хорошо сохнущих тканей. Но этого было мало, правилами предписывалось использование особых купальных машин.

Они представляли собой деревянные повозки с большими колесами и брезентовым пологом. Он мог быть неподвижным или съемным. Человек забирался внутрь, раздевался и оставлял вещи, облачался в купальник, а дальше повозка передвигалась в воду с помощью лошадей или специальных людей. На крупных курортах для этого использовали рельсы. На глубине машина останавливалась. В воду спускалась лесенка для купающегося, он выходил и наконец мог окунуться. Для женщин обычно еще опускали съемный полог над лестницей, чтобы полностью скрыть момент погружения в море.

Повозки на глубине разворачивали таким образом, чтобы дверь, через которую выходили купальщики, была не видна с пляжа. Это способствовало полной приватности. Можно было использовать купальную машину и на мелководье, если у отдыхающих было желание просто полежать в теплой водичке, как в бассейне. Тогда тентом огораживали небольшой участок, закрытый от других присутствующих на пляже людей.

Для страховки применяли крепкий трос, привязанный к машине. Если человек начинал тонуть, его сразу вытягивали. После купания можно было вернуться внутрь повозки и с комфортом переодеться в сухое. Для возвращения на берег купающиеся сигнализировали флажком.

Сколько просуществовали купальные машины?
Считается, что первые купальные машины появились еще в конце XVIII века, но в моду вошли в XIX столетии. К этому времени у аристократии стали пользоваться бешеной популярностью морские курорты и всевозможные водные процедуры. Изобретателем первого устройства называют Бенджамина Била из графства Кент.

Якобы он представил свое сооружение в 1750 году, хотя есть мнение, что первая купальная машина появилась гораздо позже. Устройства просуществовали примерно 100 лет, а к 20-м годам XX века превратились в хорошо знакомые нам сегодня стационарные пляжные кабинки для переодевания.

(Visited 14 times, 1 visits today)