Может ли верхняя полка в поезде сорваться и упасть вместе с пассажиром

Может ли верхняя полка в поезде сорваться и упасть вместе с пассажиром

Если вы любите путешествовать поездом, но являетесь жертвой всяческих фобий, то мы спешим вам помочь забыть хотя бы об одной из них — падении верхней полки. Многим интересно, какую же нагрузку может выдержать такая полочка, чтобы не упасть и не травмировать кого-либо. Оказывается, даже на РЖД могут быть не в курсе, какой допустимый вес она может выдержать, однако мы все узнали и спешим успокоить будущих пассажиров.

Сколько может выдержать полка
Информации о том, какой вес может выдерживать верхняя полка, в Сети полно, однако не вся она достоверна. Все дело в том, что чаще всего подобными домыслами люди стараются делиться на форумах, выражая лишь свои допущения, а не истину. В силу этого и появилось множество вариантов того, сколько может выдержать полочка: кто-то говорит, что 100 кг, кто-то дает 250, а третьи указывают цифру в 400 кг. Однако это не более, чем слухи.

В действительности же стоит обратиться к ГОСТу 34093-2017, где указаны все интересующие нас данные. Так, в документе прописано, что любая точка, находящаяся на верхней полке, может выдерживать силу, равную полутора килоньютонам. Следует отметить, что в весовом эквиваленте это значение равняется приблизительно 152 кг. При всем этом, естественно, предусмотрен некоторый запас сверху, так что в теории верхняя полочка должна быть способна выдержать до 200 кг веса.

Однако стоит заметить, что эти данные применимы только к статической нагрузке, а человек, лежащий сверху, заведомо будет составлять ее динамический вид. Следует помнить, что пассажир, который весит 100 кг, в динамике может создавать нагрузку, значительно превышающую массовый эквивалент статики.

Как не упасть
Конечно, на эти данные мы можем опираться при поездках, ведь они указаны в нормативных документах. Однако во время путешествий случается всякое, и каждый пассажир должен еще и сам заботиться о своей безопасности. Так, на месте дела могут обстоять совершенно иначе, ведь возраст некоторых поездов, бороздящих российские просторы, действительно впечатляет. Так что для сохранности себя и других пассажиров лучше сами заранее проверяйте и оценивайте состояние верхних полок.

Гораздо важнее обратить внимание не на саму полочку, а на крепления. Петли и нижние подпорки должны вселять надежду на то, что они прочные и выдержат вес, указанный в документе. Лучше всего не ограничиваться лишь внешними данными креплений, а еще и попробовать их подвигать. Движений вверх-вниз, а также вправо-влево будет достаточно для того, чтобы понять, насколько полка пригодна для спокойного и безопасного сна. Если же полка двигается во время такой проверки, то стоит обратиться к работникам поезда с данной проблемой.

travelask.ru

(Visited 525 times, 1 visits today)