Пешком на лодке, или Как лондонским лодочникам приходится работать ногами

Пешком на лодке, или Как лондонским лодочникам приходится работать ногами

Не от жизни хорошей, как говорится, в Англии в своё время появился такой способ передвигаться на лодках — с помощью ног.

Его ещё называют «ходьба по потолку», хотя иногда приходится использовать и стены. В некоторых случаях силу ног приходится использовать даже сейчас, в век высоких технологий.

Когда лодка заходит в невысокий и узкий тоннель, то единственный способ привести своё транспортное средство в движение — толкаться от стен и потолка. Конечно, делать это стоит ногами — руками не так удобно и требуется гораздо больше усилий.
Наверняка многие читатели занимались этим леггингом — так называется данный способ использования человека в качестве «силовой установки» — не раз. Скажем, это самый простой способ передвинуть тяжёлую мебель в доме, уперевшись в неё спиной и толкаясь ногами от стены или пола.

Леггинг и «крылатые доски»
Ровно этим же занимались и те, кто работал на лодках — ложились и отталкивались ногами от стен или потолка — что удобней в данный момент. Если тоннель одновременно и низкий, и узкий — можно использовать все способы.
Когда речь шла и грузовых перевозках — можно было речь на груз, максимально высоко, так было проще толкаться.

Леггинг тогда и сейчас
Технологию даже усовершенствовали, приспосабливая к лодкам специальные «крылатые» доски — они выносились за пределы судна, позволяя «леггерам» доставать до далеко расположенных стен, а заодно держаться и не падать за борт. Для 18-19 века — вполне продвинутая технология.
Да, считается, что леггинг был актуален, когда ещё не было специальных лодочных двигателей — лодки водили с помощью бечёвников, дорог вдоль каналов, по которым тащили лодку бурлаки или использовалась конная тяга.

По берегам канала проложены специальные дороги для прохода «тягловой силы»
Да и сами лодки были специальными, «заточенными» под ширину каналов — их называли narrowboat, узкие лодки. Уже в 20-м веке, после войны, в Лондоне появились инициативы по возрождению навигации по каналам, которые к тому моменту оказались заброшенными.

Леггинг же стал вполне весёлым развлечением для туристов, тем более, что до сих пор в некоторых тоннелях нельзя использовать двигатели из-за плохой вентиляции. Таким является знаменитый тоннель Дадли, длина которого — более двух километров. Использовать двигатели там запрещено законом, так что приходится работать ногами.

Некоторые тоннели Лондона уже недоступны для плавания, но некоторые — вполне.

(Visited 199 times, 1 visits today)