Почему автобусы и телефонные будки в Англии — красные?

Почему автобусы и телефонные будки в Англии — красные?

Почему британские телефонные будки и автобусы красного цвета? Сегодня они визитная карточка Лондона и никто даже в мыслях не подумает перекрашивать их, например, в синий. Рассказываем увлекательную историю английских будок и автобусов.

Красные будки как результат проб и ошибок
Гениальное приходит через опыт – история знаменитых телефонных будок это доказывает. Когда телефоны стали доступны простому народу, их начали устанавливать в магазинах, но вскоре от этой идеи отказались – в магазинах стоял вечный галдёж, и общение с родственниками превращалось в игру в испорченный телефон.

Решили ставить будки на улицу — и сразу задумались о цвете. В 1924 году прошёл конкурс среди дизайнеров, кто лучше украсит телефонную будку. Победитель окрасил телефонную будку в серебристый цвет – лаконично, без изысков… Но одного он не учёл – лондонских туманов! London fog временами такой густой, что не видно не то что серебристую будку, не разглядеть вообще ничего на расстоянии вытянутой руки!

А ведь телефон может понадобиться в жизненно важных ситуациях! И вот тогда здравый смысл подсказал предпринимателям окрасить будку в ярко-красный цвет, который можно разглядеть даже в густой туман.

Другой интересный вопрос, связанный с будками – зачем так много квадратных стёкол? Стенки будки сделаны из 18 квадратиков (в современных 21 кусочек) на каждой стороне, чтобы разбитые детали было проще менять. Ведь легче и экономнее поменять небольшой стеклянный квадратик, чем всё стекло целиком.

Из-за ненадобности будок стало меньше, но с целью сохранить визитную карточку страны их стали переделывать в арт-объекты, библиотеки и банкоматы. К слову, не все будки в Королевстве красные — в некоторых районах Лондона они кремового цвета.

Как выбрали цвет двухэтажных автобусов
До 1907 года в Лондоне было несколько компаний-перевозчиков, и автобусы они красили в самые разные цвета. Но в 1907 году произошло слияние компаний, и тогда перевозчики задумались, в какой цвет окрасить автобусы. Из-за тумана автобусы часто попадали в аварии — по этим причинам, чтобы транспорт стал более заметным, их стали красить в тот же цвет, что и телефонные будки.

«Почему двухэтажные?» – ещё один популярный вопрос, но здесь всё проще: чтобы больше пассажиров влезло. Самые популярные автобусы Routemaster курсировали по городу с 1956 по 2005 годы.

Скорость транспорта была черепашья – у них было всего 35 лошадиных сил — а дверей вовсе не было. Отсутствие дверей позволяло пассажирам выйти в любом месте. Из соображений безопасности рутмастеры были заменены на современные модели.

(Visited 111 times, 2 visits today)