Почему старые фото настолько идеальны: как ретушировали снимки до фильтров в Instagram

Почему старые фото настолько идеальны: как ретушировали снимки до фильтров в Instagram

Все мы думаем, что корректировка фотографий ― это проклятие нашего времени. Если раньше был только Photoshop, работать в котором умел не каждый, то сегодня даже фильтры в соцсетях творят волшебство, позволяя выглядеть идеально нашей коже, добавлять легкий макияж или увеличивать объем губ. Сегодня неоднократно сказано, что социальные сети пропагандируют стандарты красоты, иногда совершенно недосягаемой, и даже становятся причинами проблем с психическим здоровьем. Однако на самом деле эта проблема не нашего времени, она существовала и столетия назад, ведь людям нравилось выглядеть несколько лучше, чем они есть на самом деле.

Практически с того момента, как была сделана первая фотография, фотографы стремились улучшить технологию съемки. Но оборудованием они не ограничивались: они также пытались редактировать фотографии и устранять визуальные недостатки.

Это было задолго до изобретения компьютера: тогда ретушь производилась вручную при помощи карандашей, острых лезвий и чернил. Именно поэтому портреты людей из прошлого выглядят настолько идеальными, и иногда их красота безупречна.

Судя по фотографиям прошлого, у жителей того времени была идеальная кожа, так как же им удалось этого добиться? Сегодня мы можем ссылаться на то, что полтора столетия назад была гораздо лучше экология, а может, все дело в чрезмерной любви моделей к косметике. Но оказывается все очень просто: за каждым снимком стоит кропотливая работа фотографа, который редактировал негативы вручную.

Впервые книга о том, как это делать, вышла в 1868 году. Называлась она «Полная библиотека-самоучитель о практической фотографии» (Complete self-instructing library of practical photography), и она несколько раз переиздавалась. Подобные книги были настолько популярны, что к первому десятилетию ХХ века «самоучитель» уже вошел в коллекцию из десяти томов, каждый из которых был посвящен редактированию фотографий.

Это произведение стало настольной книгой фотографов прошлого, учебником, который наглядно показывал, как изменить снимок и устранить его недостатки. Для наглядных примеров использовали фотографии XIX века, их исходники и итоговые варианты.

Первые фотографии практически не редактировались: дело в том, что первые снимки создавались на влажных фотопластинках, эта технология получила название «мокрый коллодионный процесс». При такой съемке все линии на готовом фото получались более мягкими и менее четкими. И конечно, публика была рада таким несколько идеализированным портретам.

Однако у влажных пластин существовало множество минусов: их невозможно было использовать за пределами студии, ведь они очень быстро высыхали, и изображения не сохранялись. Поэтому техники пытались разработать сухие пластины, и в конце концов добились результата.

Сухие пластины позволяли не только фотографировать за пределами студии и хранить подолгу негативы, но и делать более четкие снимки. Однако на них стали видны все недостатки: морщинки вокруг глаз, неровности кожи или двойной подбородок. Фотографы старательно изменяли все это, выпрямляя кривые носы и добавляя объема прическе.

Над каждым снимком проходила кропотливая работа: недостатки удаляли кистью, что-то подкрашивали или делали ярче. Ретушировали на мольберте, используя увеличительное стекло, специальный нож и жидкости. Карандашами стирали несовершенства, добавляли тона и полутона, увеличивали солнечные блики.

Удивительно, но можно было даже убрать второй подбородок:

Или веснушки:

И даже закрытые глаза не были проблемой для фотографов прошлого, они их дорисовывали вручную:

Если модель хотела украсить свое платье, то к наряду можно было добавить рюши и оборки:


Фотографы были способны превратить девушку в статую без всяких специальных программ:

А иногда даже удаляли людей с фотографий, делая из семейного портрета личный:

travelask.ru

(Visited 343 times, 1 visits today)