Самолеты прямо над головами: как летали в самый опасный аэропорт в мире

Самолеты прямо над головами: как летали в самый опасный аэропорт в мире

Несмотря на то, что аэродром был закрыт еще в 1998 году, пилоты при мысли о нем вздрагивают до сих пор. Все дело в том, что совершить взлет и посадку там было чрезвычайно сложно, а рейсы в Кайтак и из него выполняли только самые опытные летчики. Ниже мы рассказываем, в чем состояли сложности во время полетов в Кайтак и как этот аэропорт стали считать самым опасным на планете.

История постройки
Еще с 20-х годов прошлого столетия будущий аэропорт уже начинал приобретать свое обличие, однако за серьезное его строительство принялись только во время оккупации войсками Гонконга. В сороковых начали масштабное преобразование небольшого аэродрома в мощную воздушную гавань.

Интересно, что строительство не было завершено даже по окончании войны, так что воздушно-посадочную полосу продолжали строить до средины 70-х. К этому времени она уже достигла почти 3 400 метров в длину. Примечательно, что во время строительства были задействованы советские военнопленные, которые и возвели большую часть сооружения.

Первый терминал, предназначенный для пассажирских перевозок, начал свою работу еще в 60-х годах. Изначально пилоты не могли жаловаться на условия, предоставляемые аэропортом, однако вскоре все изменилось.

В чем состояла опасность
Все дело в том, что несколько десятков лет активно рос и совершенствовался не только сам аэропорт, но и близлежащие районы. К 1970-м годам габаритная конструкция оказалась стиснута между множеством небоскребов и жилых зданий, так что эта громадина была зажата в своем пространстве, как шпроты в тесной банке.

Для того чтобы правильно зайти на посадку, пилотам приходилось совершать невиданные маневры. Им приходилось аккуратно подлетать к полосе, чтобы не задеть крыши высотных зданий, после этого делать резкий поворот практически на 50 градусов на высоте всего в 200 метров, и только после этого они могли выводить лайнер на посадку, которую необходимо было совершить за 40 метров до земли.

Бытует легенда, что пассажиры из движущихся лайнеров могли наблюдать, чем занимаются и какую передачу по телевизору смотрят жители небоскребов. В то же время среди пилотов стала распространяться мысль, что увидеть в своем расписании полет на Кайтак значило признание высокого мастерства специалиста.

travelask.ru

(Visited 740 times, 1 visits today)