Водная арка: для чего ее делают для некоторых самолетов в аэропортах

Водная арка: для чего ее делают для некоторых самолетов в аэропортах

Оказавшись в аэропорту, некоторые люди становятся свидетелями достаточно редкого зрелища: самолет проезжает по взлетно-посадочной полосе, по бокам которой стоит несколько пожарных машин и обливает «металлическую птицу» струями воды так, что над фюзеляжем получается нечто наподобие арки. При этом для людей, не знакомых с вопросом, остается загадкой – что это такое: техническая процедура или какой-то ритуал.

Когда несколько пожарных бригад делают для проезжающего по взлетно-посадочной полосе самолета арку из водных струй – это никакая не техническая процедура, а добрая традиция. Делают так абсолютно во всех странах. Данный ритуал уже множество десятилетий является интернациональным. Организуют водную арку для самолетов в двух случаях. Первый случай: самолет с нового рейса впервые прибывает в данный аэропорт. Второй случай: данный самолет впервые готовится к совершению коммерческого рейса.

Сказать, откуда именно взялась столь необычная традиция, непросто. Однако, с большой долей уверенности можно предположить, что в свое время воздушный флот перенял традицию с арками у морского флота. Дело в том, что водная арка – это по сути разновидность салюта. Со стародавних времен, когда морское судно в первый раз прибывало в какой-то порт, его было принято встречать пушечным салютом: холостыми выстрелами.

В XX веке традиция на флоте поменялась, в том числе по причине того, что далеко не в каждом порту теперь были суда или береговые батареи для салюта. Поэтому впервые зашедшие суда и корабли стали встречать при помощи водяных арок, которые устраивались пожарными бригадами на причале или пожарными катерами. Именно в таком виде традицию и переняли во второй половине прошлого столетия гражданские аэропорты, которые тоже принимают суда, только воздушные.

(Visited 231 times, 1 visits today)