Зачем в одном племени папуасов коптят своих вождей

Зачем в одном племени папуасов коптят своих вождей

Какие методы обращения с покойными после смерти вы знаете? Захоронение в земле, сжигание тела, мумифицирование. Оказывается есть и другие, куда более изощренные методы, практикуемые в узких кругах племен, живущих в самых отдалённых уголках планет.

Мало кто просто слышал о таком отдаленном месте как Папуа-Новая Гвинея, которая находится в Индонезии. Какая там природа, кто там живет и чем промышляют местные жители?

В этих вопросах можно разобраться на примере местного папуасского племени ангу, проживающего в отдаленной долине Балим.

Община ангу настолько оторвана от любого, даже самого простейшего проявления цивилизации, что при виде туманов местные жители уверены, что это не что иное, как знамения духов.

Дорога до места поселения занимает 2 дня, и с чем только ни придется столкнуться за этот срок: размытая почва, вышедшие из берегов реки, тяжелая поездка на мотоцикле и еще более изнуряющая пешая дорога.

По итогу только таким образом можно добраться до тропического леса и отвесной стены горы, в углублении которой располагаются мертвые тела, застывшие в шокирующих позах.

Внешний вид мумифицированных тел поражает, и, уж поверьте, даже самому королю ужасов Стивену Кингу не пришло бы такое в голову…

Тела покрыты красной глиной, под которыми прослеживаются ссохшиеся мышечные волокна, лоскута кожи, на пальцах сохранились фрагменты ногтей, кое-где видны клочья волос.

Строение черепа видно настолько отлично, что можно проводить уроки анатомии, даже зубы еще остались.

Всего на этом страшном месте находилось 14 мумий, 4 из которых совсем разрушились от времени, так что от них осталась лишь кучка костей.

После прочтения этого у вас в голове только один вопрос: «Да что же там происходит? Для чего они это делают?!». По этому поводу мнения расходятся, это касается даже местных жителей.

Впервые копчение мумий было официально задокументировано в 1907 году британским исследователем Чарльзом Хиггинсом. Однако смотритель этого захоронения Диксон уверяет, что впервые такой ритуал стал практиковаться с начала Первой Мировой войны.

Это было обусловлено тем, что именно с этого момента в поселение ангу стали нападать европейские миссионеры с целью навязывания христианства.

Началась череда кровопролитных боев, в которых погибло большое количество жителей племени. Конфликт был исчерпан, когда миссионеры преподнесли аборигенам запас соли, с помощью которой и стали солить тела.

Одним из тех 14 мумифицированных тел был даже сам прадед смотрителя Диксона.

По мнению местного пастора Лоланда и школьного учителя Наймаса, этот ритуал действительно практиковался вплоть до 1949 года, когда миссионеры полноценно обжились на оккупированных землях.

При этом они уверены, что тела не солили, а коптили на протяжении несколько месяцев в «доме духов», после чего покрывали красной глиной, чтобы предотвратить разрушение останков. Более того, это практиковалось с незапамятных времён.

Есть и еще одно противоречие в этой истории. Тот самый британец исследователь Хиггинсон, открывший миру племя ангу, утверждал, что местные жители – бесчеловечные дикари, которые поедали копченые трупы своих же друзей и родственников. Также он писал, что они использовали жир умерших в кулинарных целях.

Местный смотритель в ответ на это лишь скривил гримасу и сказал, что в этом нет и доли правды.

(Visited 240 times, 1 visits today)