Зачем в поездах нужен нулевой вагон

Loading...

На поездах путешествуют многие — это очень популярный, доступный и романтичный вид транспорта. Ничто на свете не сравнится со щемяще-приятным чувством, которое появляется под стук колес и мелькающие картинки в окне. А что мы знаем о пассажирских поездах? Например, можете вы сказать, сколько в составе вагонов?

Когда смотришь на длинный хвост, тянущийся за локомотивом, кажется, что он бесконечный. Но когда поезд отходит от платформы, понимаешь, что и у него есть край. В советское время состав мог включать по 30-40 вагонов, сегодня их в два раза меньше — не более 20-25, а чаще даже меньше — 8-15 штук. Количество обусловлено мощностью локомотива, уровнем пассажиропотока, востребованностью направления и другими факторами.

А откуда следует считать вагоны в пассажирском поезде? Кажется, что этот ответ на этот вопрос простой: конечно, с «головы» — следующий за локомотивом вагон будет под №1, потом №2 и так по порядку. Но оказывается, что данное правило не всегда работает.

Иногда отсчет нужно начинать с нулевого вагона — имеющего номер «0» или «00». Очень странно, не правда ли? А ведь кому-то именно билет в нулевой вагон продадут в кассе как обычный. И человек, уже постфактум рассмотрев номер, начинает паниковать: это шутка? Такой вагон реально существует? А как я его найду? Может лучше поменять билет, пока не поздно?
Причин для паники нет никаких, и менять билет не надо. Прибыв на перрон, вы обязательно найдете свое место без труда. Нужно только точно знать, где искать.

Зачем нужен вагон №0 и где в составе он находится
По своему статусу нулевой вагон ничем не отличается от тех, что с обычными номерами — он такая же полноценная часть состава. Потому на него и продают билеты в кассах. Хотя кое-что особенное в нем все-таки есть — этот вагон прицепляют к составу в последнюю очередь.

Loading...

Делается подобное в тех случаях, когда возникает необходимость в дополнительных пассажирских местах. Например, наступает Новый год, люди, собравшиеся ехать к родственникам на поезде, заранее раскупили билеты, но желающих оказалось намного больше. Не пускать же ради них еще один рейс. Потому и цепляют новый вагон. Хотя бывают и другие ситуации: нулевой вагон делают специализированным.

Несмотря на то, что блок №0 добавляют к составу в последнюю очередь, размещают его в самом начале — сразу за локомотивом, перед первым вагоном. Поэтому искать его в конце бесполезно. Хотя бывает, что нулевой вагон цепляют в середине или ближе к хвосту состава, но очень редко.

Что представляют собой нулевые вагоны
Дополнительные модули с номером «0» бывают не во всех составах. Они встречаются не часто, но и не редко. В некоторых случаях их цепляют всего пару раз за год, в других — добавляют каждый месяц. Каких-то устойчивых требований для нулевых вагонов нет — еще раз стоит повториться, что в основном они вполне обычные.

Могут быть как плацкартными, так и купейными, эконом или бизнес-класса. К примеру, по маршруту Москва-Белгород ходит поезд №71, в котором нулевой модуль плацкартный, в составе Москва-Саратов №17 — стандарта «комфорт», а рейс Москва-Псков №10 включает в себя вагон номер «0» с люксовым статусом, душем и фешенебельным купе.

Иногда нулевой вагон присоединяют для перевозки инвалидов — в нем есть широкое купе, куда без проблем въезжает коляска. Бывают также багажные вагоны №0 или же в них размещают бар либо ресторан.